Работа по борьбе с коррупцией осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Планом проведения муниципальных антикоррупционных мероприятий органами Городской Управы города Калуги в 2020-2021 гг., утвержденным постановлением Городской Управы города Калуги от 17.12.2019 № 13059-пи (далее – План).
Антикоррупционная экспертиза постановлений и проектов постановлений Городской Управы города Калуги проводится правовым комитетом управления делами Городского Головы города Калуги в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Порядком проведения антикоррупционной экспертизы постановлений, проектов постановлений Городской Управы города Калуги, утвержденным постановлением Городской Управы города Калуги от 24.02.2010 № 61-п, согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
Должностными лицами, ответственными за профилактику коррупционных правонарушений органов Городской Управы города Калуги, осуществляется постоянный контроль за соблюдением муниципальными служащими ограничений, запретов, требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, проводится разъяснительная работа в целях формирования негативного отношения муниципальных служащих к коррупционному поведению.
Ознакомление муниципальных служащих с правовыми актами, регулирующими вопросы противодействия коррупции, проводится под подпись ежегодно, а с гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы при поступлении на муниципальную службу в органы Городской Управы города Калуги.
При увольнении из органов Городской Управы города Калуги всем муниципальным служащим вручается памятка по вопросам соблюдения ограничений и требований, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В отчетном периоде в органы Городской Управы города Калуги поступило 7 уведомлений от работодателей по вопросам заключения трудового или гражданско-правового договора с бывшими муниципальными служащими и 6 уведомлений о выполнении иной оплачиваемой работы. Все уведомления рассмотрены в установленном порядке.
В III квартале проведена 41 проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 год, представляемых муниципальными служащими. По результатам проведенных проверок принято решение:
- не применять меры дисциплинарной ответственности в отношении 17 муниципальных служащих, при этом строго указать на недопустимость нарушения законодательства Российской Федерации о муниципальной службе, в том числе в части достоверности и полноты представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- материалы проверки в отношении 5 муниципального служащего представить на рассмотрение в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
- рекомендовать представителю нанимателя (работодателю) применить меры дисциплинарной ответственности в виде замечания к 5 муниципальным служащим.
В ходе проверок у 14 муниципальных служащих не были выявлены нарушения ограничений и запретов, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в части достоверности и полноты представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Во исполнение требований статьи 4 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» в Администрацию Губернатора Калужской области направлена информация о 16 муниципальных служащих, совершивших сделки по приобретению объектов недвижимости на сумму, превышающую общий доход муниципальных служащего и их супруга (супруги) за три года, предшествующих отчетному периоду.
В отчетный период проведено 4 заседания комиссий по соблюдению требований к служебному поведению 6 муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. По итогам заседания комиссий принято решение рекомендовать представителю нанимателя (работодателю) применить к 3 муниципальным служащим меры дисциплинарной ответственности в виде замечания, к 1 муниципальному служащему – выговор, 1 муниципальному служащему указать на недопустимость нарушения требований законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в дальнейшем без применения мер юридической ответственности. В отношении 1 муниципального служащего принято решение об отсутствии нарушения требований к служебному поведению со стороны муниципального служащего и отсутствии оснований для применения мер юридической ответственности.
Должностными лицами, ответственными за профилактику коррупционных правонарушений, на постоянной основе проводится работа по актуализации сведений о родственниках и свойственниках, содержащихся в анкетах муниципальных служащих, представляемых ими при поступлении на муниципальную службу, в целях выявления возможных ситуаций конфликта интересов, а также осуществляется контроль за соблюдением требований законодательства о порядке предотвращения и урегулирования конфликта интересов, применения мер юридической ответственности, предусмотренных действующим законодательством в случае нарушения указанных требований.
В целях выявления фактов личной заинтересованности при осуществлении закупок и урегулирования конфликта интересов в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд проводится анализ муниципальных контрактов органов Городской Управы города Калуги и контрактов, заключенных подведомственными органам Городской Управы города Калуги учреждениями, на предмет сопоставления сведений о контрагентах органов Городской Управы города Калуги со сведениями о лицах, состоящих в родстве или свойстве с муниципальными служащими. Фактов, свидетельствующих о личной заинтересованности муниципальных служащих, участвовавших в проведении закупок, не выявлено.
Фактов личной заинтересованности муниципальных служащих, в том числе приводящих или способных привести к конфликту интересов, не выявлено.
Уведомлений о склонении муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений, а также жалоб и обращений от граждан и организаций о случаях коррупционных правонарушений в отношении муниципальных служащих органов Городской Управы города Калуги не поступало.
На официальном сайте газеты «Калужская неделя», зарегистрированном в качестве сетевого издания был опубликован материал антикоррупционного характера:
- «Не провоцируй закон! Скажи нет коррупции».
В III квартале 2021 года проведены мероприятия по ведомственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Исток» и муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 46» города Калуги. Планируется проведение проверки в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств № 4» города Калуги.
Также проведены плановые мероприятия по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении муниципального казенного учреждения «Служба единого заказа городского хозяйства», муниципального казенного учреждения «Центр по повышению энергетической эффективности», муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 50» города Калуги, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 18 «Ягодка» города Калуги.
Размещено: 07 октября 2021
30 июня 2022
Количество показов: 297