Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Контакты
Поиск

Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Ответственный орган Управление социальной защиты города Калуги / Отдел субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг
Получатели услуги

Граждане Российской Федерации или иностранные граждане (в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации), являющиеся:

  • пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; 
  • нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; 
  • членами жилищного или жилищно-строительного кооператива;
  • собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), 

в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Документы, предоставляемые заявителем в обязательном порядке
  • Заявление о предоставлении субсидии с указанием всех членов семьи и степени родства.
  • Согласие на обработку персональных данных заявителя.
  • Согласие на обработку персональных данных членов семьи заявителя.
  • Сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения.
  • Документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.
  • Сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в случае невозможности их получения в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия.
  • Копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
  • Сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии.
  • Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если право на данное жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  • Документы, подтверждающие причину выбытия собственника (нанимателя) жилого помещения, а также факт постоянного проживания заявителя в соответствующем жилом помещении совместно с выбывшим до его выбытия.
  1. Заявление на предоставление услуги.doc (89.00 KB)
  2. Согласие на обработку персональных данных.doc (42.00 KB)
  3. Согласие на обработку персональных данных члена семьи заявителя.doc (41.50 KB)
Документы, предоставляемые заявителем по собственной инициативе

1. Сведения о принадлежности жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель по месту постоянного жительства:

  • выписка из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на жилое помещение, в котором проживает заявитель, запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области (при нахождении жилого помещения в собственности, если права на данное жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
  • письменное сообщение о том, что жилое помещение, в котором проживает заявитель, принадлежит муниципальному образованию "Город Калуга", запрашивается в управлении экономики и имущественных отношений города Калуги (при принадлежности жилого помещения, в котором проживает заявитель, к муниципальному имуществу муниципального образования "Город Калуга");
  • письменное сообщение о том, что жилое помещение, в котором проживает заявитель, относится к государственной собственности Калужской области, запрашивается в министерстве экономического развития Калужской области (при принадлежности жилого помещения, в котором проживает заявитель, к государственному имуществу Калужской области);
  • письменное сообщение о том, что жилое помещение, в котором проживает заявитель, относится к государственной собственности РФ, запрашивается в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области (при принадлежности жилого помещения, в котором проживает заявитель, к государственному имуществу РФ).

2. Сведения о документах, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи.

3. Сведения о документах, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи, запрашиваются в управлении по вопросам миграции УМВД России по Калужской области.

4. Сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, запрашиваются в управлении по вопросам миграции УМВД России по Калужской области.

5. Сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии:

  • справка о размере пенсии и других социальных выплатах, произведенных управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Калуге Калужской области;
  • справка о размере пособия по безработице и других выплатах, произведенных государственным казенным учреждением Калужской области «Центр занятости населения города Калуга»;
  • выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, запрашивается в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области;
  • справка о размере пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, а также единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и других выплатах, произведенных Фондом социального страхования Российской Федерации (государственное учреждение) Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

6. Сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

7. Сведения об инвалидности заявителя и (или) членов его семьи запрашиваются в федеральном реестре инвалидов.

При наличии у заявителя и (или) членов его семьи группы инвалидности и отсутствии соответствующих сведений об инвалидности заявителя в федеральном реестре инвалидов заявитель представляет справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Стоимость услуги и порядок оплаты Бесплатно.
Cрок оказания услуги 10 рабочих дней
Результат оказания услуги Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
При представлении необходимых документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Основания для отказа в приеме документов

Наличие в документах, представленных заявителем в уполномоченный орган, поправок, приписок, подчисток.

Основания для приостановления предоставления услуги
  • неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
  • невыполнение получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности;
  • неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 Административного регламента.

Основания для отказа в предоставлении услуги
  • заявитель не относится к категориям граждан, имеющих право на получение услуги;
  • заявителем представлены заведомо недостоверные сведения;
  • заявитель имеет подтвержденную вступившим в законную силу судебным актом непогашенную задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности уполномоченный орган получает из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства;
  • расчетный размер субсидии является отрицательной величиной;
  • заявителем не представлены либо представлены не в полном объеме сведения и документы, необходимые для предоставления услуги.
Отключения в городе
Догазификация

Мы вместе